Friday 3 October 2014

Осень и планы

Strasbourg, Quai Finkmatt (October 2014)

Ехала на велосипеде и любовалась такой красотой. В итоге не удержалась и сфотографировала оранжевую дорожку вдоль набережной.

Первыми на приближение осени в Страсбурге реагируют каштаны. Если большинство деревьев еще стоят зелеными, то каштаны уже осыпаются и оранжевеют. По ним и по утреннему густому туману, который стал появляться все чаще, чувствуешь, что пришла осень.

Я тут размышляла на тему осени и пыталась понять свои отношения с ней. Я никогда не любила осень, потому что это всегда означает приближение холодов и дождей.

Но сейчас, проанализировав события в жизни и свои нынешние ощущения, я вдруг впервые осознала, что именно осень дает толчок к действию. Страх того, что вместе с осенью должна придти унылость и серость, и осознание всей неизбежности этого лично меня заставляет что-то предпринимать и менять.

Может быть, это такой протест против существующего порядка вещей: за летом идет осень, да и в жизни все идет так же банально - год за годом все повторяется.

Осенью 2009 года я, будучи  18-летней студенткой в Москве,  решила уехать во Францию. Ну то есть как, я тогда понятия не имела, выполнима ли эта мечта или нет, но решение сделать все возможное для ее выполнения я приняла. Не то, что бы меня что-то не устраивало в жизни (хотя какие-то такие моменты были), но все же страх того, что начался новый учебный год, пришла осень и все будет по-старому, подтолкнули меня к этой затее. Это примерно как "i told my feet to move, I hope they have a plan".

Ровно через год осенью 2010 я и оказалась в Страсбурге, пройдя через кучу трудностей, неудач и удач для поступления в университет, получения визы и прочими бюрократическими радостями.

Осенью 2012 года я снова четко поняла, что надо что-то менять и предпринимать и начала заниматься подготовкой к новому переезду. На этот раз по учебной программе обмена Эрасмус из Франции в Нидерланды (хотя той осенью о Нидерландах, я еще не думала, а грезила Англией, но в итоге все сложилось не по моему первоначальному плану (и слава богу, что сложилось так) - это отдельная история).

Осенью 2013, только обосновалась в Нидерландах, у меня опять засвербило: надо попытаться попасть на огромный moot court по международному арбитражу. На этот конкурс берут в основном только студентов-магистров, тогда как я в тот момент была на бакалавре, да и команду из моего нового универа набирали всего в 4 человека. Казалось, что шансов не так много, однако опять же - подсознательный страх перед осенью заставил меня сделать попытку-не пытку. Попала :) И в апреле в Вене уже выступала со своей командой на устных слушаниях против команды калифорнийского университета Беркли.

Ну а сейчас вот смотрю пришла осень 2014, и снова срочно нужно что-то предпринимать, менять. Идеи и мечты уже есть, насколько они реальны и воплотимы узнаю позже.

Как бы то ни было, я теперь знаю, что осень вдохновляет меня. Пусть это вдохновение приходит через свою слабость, от страха наступления холодов и мрака, но приходит же!

Желаю вам, чтобы осень тоже вас вдохновляла новыми планами, идеями и изменениями.

No comments:

Post a Comment