Sunday 19 October 2014

Поплавать в музее?

Сегодня воскресным утром решила сходить в бассейн. Я вообще люблю плавать, и в Нидерландах, когда было время и замечательный спортивный абонемент (98 евро в год, включающий себя все: фитнес-зал, бассейн, любые занятия типа танцев, различных воркаутов, йогу и еще куча чего), я ездила в бассейн 2 раза в неделю, а иногда 3.

Сейчас со временем и силами сложнее, поэтому так сложилось, что сегодняшний поход в бассейн был первым в этом учебном году. Запланировала съездить в новый огромный бассейн Страсубрга, который открыли совсем недавно.

Собрав вещи и выйдя довольная из дома, я поняла, что у моего велика пробито колесо. Возвращаться домой, ну как-то совсем грустно, идти пешком до нового бассейна 5 км не хочется, потому что иначе потеряю полдня, и покупать билет на трамвай туда-обратно тоже желания нет. Поэтому решила пойти в бассейн поближе. О нем и расскажу.



Называется бассейн буквально «Городские купальни» (Les bains municipaux), и место это уникальное. Городские бани были построены еще в 1904 году, и с тех пор сохранились в своем первозданном виде.

Когда ты плаваешь в этом бассейне, создается полное ощущение, хотя это не просто ощущение, а самая настоящая правда, что плаваешь в музее. Удивительно, что Страсбургу удалось так хорошо сохранить этот бассейн. Здесь осталось старым все: начиная от старых-старых кабинок, душей и даже табличек.

Снимать в бассейне по правилам запрещается. Вначале мне удалось сделать несколько снимков, пока меня не поймали смотрители, но потом мы договорились на том, что я могу снимать все, что хочу, при условии, что на фотографии не будет людей.

Одну фотографию я все же позаимствовала из интернета, потому что мой телефон не в состоянии передать ту красоту, что там есть.
http://www.strasbourgcityguide.com/wp-content/uploads/2014/06/bain.jpg

Это уже мои снимки:



Специальная раковина для сплевывания. Такие раковины стоят по всему периметру бассейна. Культур-мультур, что!

Верхняя табличка на снимке (старая), забавно тем, что в ней запрещают приносить с собой стеклянные бутыли с шампунем. У кого сейчас есть стеклянные флаконы для шампуня? Да ни у кого. Хотя смотритель доказывал мне, что да-да, есть, и если бы не табличка приносили бы. Не верю, но табличка крутая.

Нижняя афиша уже новая — какие плавки носить мужчинам. Это по-французски. Я сразу вспомнила момент из какой-то комедии «Евротур», может?, где американцы обсуждали привычку европейцев носить открытые плавки.




А здесь очень графично и в подробностях объясняют технику плавания. Таких плакатов висит несколько, и на каждом описаны разные способы плавания.



Это, хоть и не старый знак, но мой любимый. В бассейне нельзя пить вино и кушать сэндвичи в багете или в батоне.


В этой памятке мне нравится 2й пункт: Перед тем как погружаться в воду, рекоммендуется сходить в туалет.





Конечно, этот бассейн не приспособлен для тренировок, и нормально поплавать тут не получается, потому что он слишком маленький, короткий, и тут слишком много людей. Да и в целом бассейн старый, кабинки для переодевания такие, что через решетку всем видна верхняя часть твоего тела.

 То есть я бы точно не выбрала этот бассейн для регулярного плавания. Но прийти сюда за атмосферой несколько раз стоит. Я бы рекомендовала туристам ходить сюда, как в музей.  



Постскриптум:
У нас сегодня, наверное, последний теплый осенний денек. Голубое небо и +25. 

 Очень не хотелось возвращаться домой, но учеба зовет...


1 comment:

  1. Как хочу в Страсбург!

    ReplyDelete